Между апрельскими взрывами в Бостоне и бездоказательными заявлениями Вашингтона о намерении помогать оружием противников официального Дамаска (мол, Сирия применила химическое оружие) на первый взгляд нет прямой связи. И все же она есть. Ведь западные борцы с терроризмом сами его и порождают. Но мир обсуждает что угодно, только не причины этого явления. А ведь теракты, это и реакция на силу, часто неправедную. Сила обязательно порождает противодействие.

СМИ обсуждают в основном последствия того, как спецслужбы борются с террористами, воспрепятствую терактам. В популярной телепередаче РТР «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» говорилось о том, что, как СССР, так нынче и США, сами взращивали по всему миру специалистов по терроризму. Первые – поддерживая национально-освободительные движения, вторые – борясь за свержение авторитарных правителей во имя демократии, которая несет взамен свои беды и страдания.

То есть речь о профессионализме и подготовке кадров спецслужб. Но разве можно забывать о питательной для терроризма социально-экономической среде, создаваемой отнюдь не террористами, а тотальным в мире неравенством народов и стран. Один мир (т.н. «золотой миллиард»), считающий себя цивилизованным, строит сегодня свое благоденствие за счет грабежа ресурсов и умов остального мира. Только в отличие от колониальной эпохи – опосредованно. То есть за счет остальных шести миллиардов жителей планеты. Или же Запад добивается той же цели насильственным путем (та же «арабская весна»), свергая «руками» либеральной молодежи и других внутренних противоречий в стране неудобные для Запада диктаторские режимы. С удобными (Саудовская Аравия, например) режимами у Запада проблем нет. Когда в 2011 году отмечали полувековой юбилей провозглашения деколонизации, ООН сообщил поразительные статистические данные – бывшие колонии, сегодня независимые страны, отстают в своем развитии (по основным социально-экономическим показателям) от стран, колонизовавших их несколько веков назад, еще больше, чем в 1961 году!

А чего удивляться, уже в 1980 году бурно развивавшиеся США потребляли на техногенные нужды столько же атмосферного кислорода, сколько весь остальной мир. Сегодня расходы на оборону в этой, считающей себя эталоном демократии стране, равны затратам, которые могут себе позволить остальные страны мира вместе взятые. Возникает логичный вопрос: разве демократия, права человека, его свободы совместимы с милитаризацией? То есть под флагом защиты демократии от террористов-варваров оружие нужно для дальнейшей экономической экспансии, захвата экономик других стран и народов. Такой расклад и приводит к недовольству народов отдельных стран, целых регионов. Именно несправедливость, а не прежде всего принадлежность к той или иной идеологии, религии, расе толкает представителей отсталых стран на крайности – пусть примитивный, но жестокий протест.

Разумеется, никто не вправе оправдывать терроризм. Но надо честно и всесторонне объяснять его природу – это должно стать обязанностью, если не «отцов» цивилизованного Запада, то хотя бы той части западного общества, которая считает безнравственным развитие собственного народа за счет «бархатного» по форме (по сравнению с прошлым) грабежа других стран и народов. Это не только вопрос нравственности, так как изначально уменьшить распространение терроризма можно лишь при параллельном искоренении несправедливости в мире в целом. Именно эта несправедливость и есть рассадник сопротивления, в том числе и терроризма там, где несправедливость воспринимается особо отчетливо и массово. Так что всякая, самая продвинутая борьба спецслужб с террористами, это, что бить по хвостам, это – борьба, которая не оказывает влияния на само возникновение терроризма.

Любимым аргументом тех, кто считает терроризм порождением лишь национальных, расовых или религиозных, идеологических факторов, кто доказывают, что в терроризме виноваты только сами террористы, стало утверждение, что их жертвы, как правило, мирные жители, непосредственно непричастные к конфликту. Верно, это также подло и омерзительно, как расстреливать заложников из числа мирных жителей. Конечно, искренних соболезнований заслуживают родственники невинно погибших в Бостоне, как и самого сурового осуждения – совершившие взрывы террористы. Весте с тем хочется спросить: а почему погибают сотни и сотни тысяч мирных жителей, включая женщин, стариков и детей в слаборазвитых странах, когда тот же Запад доставляет им «спасительную» демократию на крыльях натовских самолетов? И разве не пугают пренебрежением к человеку, как таковому, отчеты журналистов, специалистов и международных наблюдателей, которые, например, докладывали о потерях иракского гражданского (мирного!) населения в ходе войны с США и Великобританией. Они писали, что эти потери «неизвестны или не могут быть подсчитаны с достаточной точностью». То есть о людях говорят, не как о персоналиях, а как о безликой, ничтожной людской массе. И в то же время с точностью до одного человека приводятся потери американских и британских военнослужащих.

Увы, на Западе, даже церковь и интеллигенция, не разделяют, не воспринимают в такой же степени, как гибель в Бостоне восьмилетнего Мартина Ричарда, горе родственников погибших мирных жителей, которые стали жертвами терроризма Запада – «государственного». А как иначе квалифицировать применение силы США и НАТО по всему миру? К этим жертвам среди мирного населения Запад просто равнодушен, воспринимая жителей развивающихся стран туземцами, как это было и во времена колониального господства европейских стран и рабства в США. На Западе редко кто осмеливается публично говорить правду и осуждать собственное, отечественное Зло. Например, несколько лет спустя после агрессии против Ирака, в сентябре 2010 года, депутат шотландского парламента Билл Уилсон внёс на рассмотрение своих коллег предложение о широком освещении последствий использования в Ираке как раз Соединенными Штатами и Великобританией оружия массового поражения. Это белый фосфор – химическое оружие, сжигающее все вокруг себя в радиусе 150 метров. Его-то и применили при штурме иракского города Фаллуджи в 2004 году. Депутат заявил: «Последствия ощущаются и в настоящее время: исследования показали четырёхкратный рост заболевания различными видами рака, двенадцатикратный рост заболевания раком детьми до 14 лет и увеличение в 38 раз заболеваний лейкемией. Для сравнения: у выживших после бомбёжки Хиросимы заболеваемость лейкемией выросла в 17 раз. А самое главное, из-за этого местные доктора советуют женщинам не заводить детей». И это – только один пример из множества.

Так, спрашивается, кто страшнее мировому сообществу и главное, кто первопричина терроризма, да того же антиглобализма? Честный ответ на сытом, потребительском Западе воспринимается как недоразумение. Благодаря пропаганде западных СМИ терроризм, как зло, воспринимается в обыденном сознании не только как враждебное, но и как естественное, неизбежное. Ну, чуть ли не как природное явление – землетрясения, тайфуны, наводнения, эпидемии, падение метеоритов... Такова ментальность западного общества. И потому там все сводится только к успеху в борьбе с этой напастью. Поскольку терроризм в определенном смысле «рукотворен», то западный человек винит в этом исключительно чужих – плохих мигрантов, чуждых иноверцев. Или редких пока «своих», того же безумного Андерса Брейвика, позволивший себе теракт, вследствие отражения в больном рассудке все той же несправедливости окружающей реальности и западных представлений о зле.

Запад навязывает всему миру свои стандарты во всех сферах жизни. И не брезгует силу употребить. Отчего? Все от безнаказанности. Отсюда диктат силы, которую Запад противопоставляет силам мира и справедливости. Отсюда и цинизм. США нападают на Ирак и разрушают эту страну под предлогом уничтожения химического оружия в этой стране. Не обнаружив его, Вашингтон хладнокровно сам применяет в Ираке такое оружие. Президент Франции Николя Саркози получает от Муаммара Каддафи деньги на избрание себя президентом, а потом нападает на его страну, и позволяет без суда и следствия убить своего кредитора. Недавно Сербия признала независимость Косово, где сербов, кстати, убивали для экспорта человеческих органов, но это не помешало Верховному представителю Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон лобызать премьер-министра самопровозглашенной Республики Косово Хашима Тачи.

Это тот самый Евросоюз, который не признает самопровозглашения Абхазии и Южной Осетии. Международный трибунал судил сербов за военные преступления во время войны, приведшей к развалу Югославии, замучил Милошевича, но не считает нужным привлекать к уголовной ответственности руководителей стран Запада за насилие над народами Югославии. Или нарушивших решение Совета Безопасности по Ливии, или поставляющих боевиков и оружие в Сирию, которую цинично обвиняют в массовых убийствах мирных жителей... И при всем притом Запад, как раз и воплощающий на самом деле Мировое зло, учит всех и вся, что такое права человека и справедливость.

Таллин, 24 июня 2013 года