Ничего подобного убийству Немцова в новой Эстонии никогда не происходило, и не стоит равнять под него гибель Дмитрия Ганина в 2008 году в ночь «бронзовых беспорядков».

 
Ганин умер не потому, что был ранен – его можно было спасти, – а потому что бездействовала полиция. Есть там какие-то инструкции, не позволяющие оказывать первую помощь пострадавшим во избежание последующих исков. Так что в гибели Ганина повинен не столько нож, сколько бездействовавшая полиция, переохлаждение и опоздавшие парамедики. Правильная квалификация: не убийство, но причинение тяжких телесных повреждений, в силу обстоятельств повлёкших смерть потерпевшего. Правда, теперь иные времена и иные квалификации…
 
Иное дело Борис Немцов. Оно, конечно, de mortuis aut bene, aut nihil. Борис Ефимович посмертно уже получил от Порошенко орден Свободы и возможность стать иконой российской оппозиции. Старовойтова не в счёт, а Новодворская вообще ушла в небытие, такой возможности не получив. Своей гибелью от рук убийцы, Немцов сделал серьёзную заявку на место в истории, если, конечно не будет доказано соучастие в деле la femme, т.е. Анны Дурицкой.
 
Я ничего не знаю про женщин Немцова, но я верю бывшему вице-премьеру Александру Шохину, который охарактеризовал оппозиционные амбиции Немцова, как попытку заставить правительство России, сделать то, что он, будучи вице-премьером, не сделал сам. Довольно забавная оппозиционная идея, не правда ли?

К сожалению, в отношении Немцова я не могу претендовать даже на de mortuis nil nisi verum.
 
И, тем не менее, первое, что бросается в глаза отсутствие крови на одежде Немцова, его трупе и на асфальте. Известно, что первая пуля попала Немцову в шею и прошла по касательной в голову (обильное кровотечение), вторая — в лёгкое, сломав при этом два ребра (обильное кровотечение), третья — в сердце (обильное кровотечение), четвертая пуля задела печень и желудок (обильное кровотечение).
 
А теперь посмотрите, как свободно, не опасаясь затоптать следы крови, двигаются вокруг трупа эксперты. Рубашка на трупе задрана и на груди хорошо видно выходное отверстие (стреляли в спину). Выходное отверстие по размерам не больше соска, что само по себе странно при выстреле с небольшого расстояния пуля из Макарова должна бы на выходе выдрать изрядный кусок плоти. Так что с учётом сырой погоды асфальт просто должен быть залит кровью, но вот на одном из видео парамедик или работник коммунальной службы (куртка с жёлтой полосой по плечам) как будто смывает следы крови из маленькой пластиковой бутылки!
 
После четырёх выстрелов в спину естественное направление падения – лицом вниз. Если труп перевернули, то на асфальте должен был остаться кровавый след. Если перевернула Дурицкая, то должна была основательно вымазаться в крови. Разумеется, Дурицкая могла удержать Немцова от падения вниз лицом после выстрелов, и тогда бездыханное тело естественным образом опрокинулось навзничь. Однако нам об этом ничего не известно.

Анимированный gif: 1. Труп Немцова вид слева; асфальт сухой, следов крови не видно, 2. Труп Немцова вид справа, 3. В просветлённом овале «выходное» отверстие от пули, 4. Труп Немцова лежит на правом боку, отчетливо видно отстутствие крови и пулевых отверстий, 5. Осмотр лежащего на боку трупа, криминалист стоит на коленях, значит крови там нет 6. Что делает этот коммунальщик с бутылкой воды? 7. Для сравнения: труп Геннадия Эвера – всего одна пуля в голову из автомата Калашникова, а сколько крови!
 
Задан резонный вопрос: почему такого крутого оппозиционера оставили без оперативного прикрытия? А если не сочли нужным прикрыть, то значит, не такой уж крутой и не такой уж опасный для власти? Вопросы без ответов.
 
Высказывалось мнение о непрофессионализме киллера. Дело не в киллере, а в том, кто разработал план ликвидации. И в этом плане единственное слабое звено – Дурицкая, которая подвела Немцова под выстрел, если конечно, его убили там, где нашли труп. Все остальное практически безупречно – от выбора места и времени суток до патронов в обойме. Блогеры не поленились узнать про скорострельность пистолета Макарова, но фишка в другом – шесть патронов из разных серий создаёт впечатление случайного подбора. Однако заставить следствие проследить по каждому патрону из шести серий – это круто!
 
Если следствию повезёт, то вскоре оно обнаружит труп исполнителя с гарантией в 100 процентов. И снова проблема: связать труп исполнителя с убийством Немцова может только орудие убийства на трупе или идентичный набор патронов в кармане одежды. Вряд ли это будет письмо в прокуратуру, начинающееся со слов: «В моей смерти прошу винить заказчика убийства Немцова…» Значит, исполнителем убийства при жизни мог быть любой доставшийся следствию неопознанный труп и никаких стопроцентных гарантий.
 
Уже сейчас понятно, что заказчика убийства искать будут долго, и с таким же успехом, как в Украине ищут преступников, сбивших пресловутый Боинг. Это вам не Charlie Hebdo с киллерами-идиотами, забывшими в брошенной машине свои паспорта. Братьев Куаши убили полицейские, оборвав единственную ниточку к заказчикам убийства. И кто вообще доказал, что это Куаши устроили погром в редакции журнала?
 
Раскроем притчу Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра» и прочтём со вниманием:
 
«Многие умирают слишком поздно, а некоторые – слишком рано. Ещё странно звучит учение: «умри вовремя!» Умри вовремя – так учит Заратустра.
 
Конечно, кто никогда не жил вовремя, как мог бы он умереть вовремя? Ему бы лучше никогда не родиться! – Так советую я лишним людям.
 
Но даже лишние люди важничают ещё своею смертью, и даже самый пустой орех хочет ещё, чтобы его разгрызли».
 
Похоже на то, что Борис Ефимович Немцов умер вовремя, как самоубийца из пьесы Николая Эрдмана, посвятив свою смерть российской оппозиции. Многие ещё позавидуют его внезапной и безболезненной кончине.