Быстров: я против "предвыборного пиара" на теме реформы школы

Delfi начинает публиковать ответы кандидатов в депутаты Рийгикогу на вопросы читателей нашего портала. Этих вопросов — более ста. Мы отобрали шесть, как нам кажется, самых интересных.

Отвечает Георгий Быстров, мэр Маарду, который баллотируется в Рийгикогу в списке Народного союза в столичном округе Кесклинна, Ласнамяэ и Пирита.

Поддерживаете ли вы перевод русских школ на эстонский язык обучения?

Я против того, чтобы на такой серьезной и сложной теме, как реформа школы, делался "предвыборный пиар". Хочу лишь отметить, что, во-первых, конкретные решения здесь зависят не от членов Рийгикогу, а от депутатов местных самоуправлений и школьных попечительских советов, а во-вторых, в решении этой проблемы нужна не жесткость политиков, а исследования специалистов и ученых. Есть такая поговорка русская: "поспешишь — людей насмешишь!".

2. Какую систему налогов вы ввели бы? Какие меры предприняли бы для сокращения числа безработных?

Мы видим, что сегодня в этом вопросе нет согласия. Поскольку эстонское государство гарантирует защиту интересов предприимчивых и богатых, я считаю, что последние, в ответ на заботу о них, должны платить налогов больше. В свою очередь, государство должно стремиться гармонизировать свои отношения в налоговой сфере так, чтобы у народа не возникало чувство несправедливости в отношении нашей системы налогообложения.

3. Как, по-вашему, улучшить отношения с Россией? Собираетесь ли решать вопрос с негражданами, если да, то как?

Не надо о России постоянно думать, что там живут лишь одни враги Эстонии. Процесс нормализации отношений следует начать с подписания договора о границе, а уже потом переходить на реализацию взаимовыгодных экономических проектов. Такие есть, причем не государственного масштаба, а регионального — с Ленинградской и Псковской областями.

Любое нормально развивающееся государство должно быть заинтересовано, чтобы количество его граждан увеличивалось, и создавать для этого благоприятные условия. Быть или не быть гражданином, и какого государства, зависит от доброй воли самого человека. На сегодняшний день, получение гражданства Эстонии достаточно либерально, механизм упрощается и, я уверен, должен будет упрощаться в дальнейшем. Это правильно, как правильно было бы и то, чтобы давать гражданство по рождению. Иначе Эстония не выйдет из-под прицела критики и ООН, и России, и Евросоюза, которые обеспокоены наличием здесь людей, не имеющих никакого гражданства.

4. Как часто собираетесь выступать в Рийгикогу и не станете ли играть там в молчанку?

Почему-то журналисты считают, что чем чаще кто-то выступает в Рийгикогу, тем эффективнее деятельность этого депутата. Это не так. Мы видим, что иногда одни и те же "солисты" не слезают с трибуны, а в зале при этом никого нет. Отмалчиваться по серьезным проблемам — не в моем характере, как, впрочем, и по каждому поводу хватать микрофон. Решения принимаются не на трибунах, а на заседаниях фракций, коалиций и правительства. Надеюсь, если попаду в Рийгикогу, я оправдаю доверие своих избирателей.

5. Как проголосуете, если ваше личное мнение не совпадет с мнением коллег по партии? Что, кроме привлечения к уголовной ответственности, может заставить вас отказаться от депутатских полномочий?

Уверен, что таких ситуаций не будет, хотя те, кто меня знает, могут подтвердить — если я принял какое-то конкретное решение, я буду идти с ним до самого конца, до победы.

6. Справедлива ли нынешняя зарплата депутата парламента? Если нет, то какой она могла бы быть?

Имеющийся сегодня уровень зарплат для депутатов будущего состава Рийгикогу уже утвержден депутатами нынешнего созыва. Но, если бы это было в моей власти, я бы увязал зарплату эстонского парламентария не со средней по стране, не с зарплатой президента, а в каком-то соотношении с народной "минималкой".