Первая таблица. В ней указано количество безработных в 15-ти наиболее крупных городах (Йыхви с 2006 года – волость) Эстонии (см. данные Департамента рынка труда) и суммарное количество безработных во всех городах. Отсчет начат январем 2005 года по той простой причине, что более ранние данные на сайте упомянутого выше департамента отсутствуют.

Затем показана ситуация января 2006 года, а вот в 2007-ом году взяты данные за апрель, поскольку именно тогда коалицию, в которую входили реформисты, центристы и Народный Союз сменила коалиция, состоящая из реформистов, социал-демократов и Союза Отечества и Рес Публики. Ну, и в завершение, естественно, количество безработных на конец декабря 2008 года.

1.

Порядок, в котором перечислены города, определяется данными второй таблицы. В ней приведена в процентах разница между состоянием дел на январь 2005 г., который принят за 100 %, и последующими датами.

Например: в городе Тарту в январе 2006 года количество безработных было на 17 % меньше, чем за год до этого, в апреле 2007-го – на 51 % меньше, чем в начале 2005-го. Эти показатели выделены зеленым фоном. Но в декабре 2008-го безработных в Тарту зафиксировано на 44 % больше, чем в январе 2005-го. Увеличение (в сравнении с исходными данными) выделено в таблице красным фоном.

2.

Напрашивается несколько выводов.
Правительственная коалиция, работавшая до парламентских выборов 2007 года, обеспечивала стабильное развитие всей Эстонии. После выборов ситуация кардинально изменилась, и в первую очередь по причине того, что, окрыленные двумя победами (выборы президента и парламента), партии нынешней коалиции решили, что экономикой можно манипулировать так же, как общественным мнением.

Ссылки на мировой кризис призваны лишь уводить в сторону от действительных причин экономических проблем Эстонии. Хотя они общеизвестны.

Афера «бронзовой ночи» остановила развитие транзитного сектора экономики. Последствия этой основанной на эмоциях, но тщательно подготовленной авантюры на много лет останутся с нами в виде тысяч потерянных рабочих мест и миллиардов крон, недополученных бюджетом. Стоит ли говорить, что при прежней коалиции (реформисты-центристы-народники) подобное случиться не могло.

Пожалуй, ключевым понятием, характеризующим нынешнее правительство, можно выделить именно авантюризм. Не было ведь никакой необходимости повышать акцизы – это, в результате, привело к огромному дефициту по их поступлению в казну; не было необходимости и уравнивать налог с оборота на все товары и услуги, в том числе тепло и топливо. В результате огромные деньги оказались выведены из реального сектора экономики в бюрократический, и вот она, пиррова победа, - запланированный дефицит бюджета в 12-18 миллиардов крон в стране, которая 15 лет гордилась своим профицитным бюджетом. Вряд ли такое было бы возможно при доапрельском правительстве.

Авантюристы упиваются возможностью действовать спонтанно, что видно на предыдущих примерах. Но их же отличительной особенностью является полное неумение работать планомерно и предусматривать последствия чего бы то ни было. В результате мы сегодня имеем клубок проблем в социальной сфере, о чем сегодня только разговоров. Гораздо меньше внимания уделяется тому, что нынешняя коалиция проявила полную неспособность при освоении европейских средств, то есть отказала стране в возможности заправить экономику Эстонии несколькими десятками миллиардов крон.

15 городов, в которых проживает 60 % населения Эстонии, и для которых приведены данные по безработице, показывают, в каком направлении двигалась страна до апреля 2007 года. Они же показывают, насколько мы все зависимы от нескольких десятков человек, деятельность или бездеятельность которых всего за год с небольшим способна превратить поступательное развитие в полный и бессмысленный застой.

stalnuhhin.ee

Обсуждение закрыто

Вход на сайт